Инклюзивное образование
Инклюзи́вное образова́ние (англ. inclusion — включение, включающее образование, совместное обучение) — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностях, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие. Инклюзию следует отличать от интеграции, при которой люди с ОВЗ или особыми образовательными потребностями обучаются в обычных учебных заведениях и адаптируются к системе образования, которая остаётся неизменной.
Документы международного уровня:
Европейская конвенция по правам человека (PDF, 1.32 Мб.)
Конвенция о правах ребенка (PDF, 0.3 Мб.)
Документы федерального уровня:
29.12.2012 Федеральный закон N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (PDF, 1.45 Мб.)
24.07.2015 Письмо МИНОБРНАУКИ О финансовом обеспечении введения ФГОС ОВЗ. (PDF, 0.71 Мб.)
15.03.2018 Письмо МИНОБРНАУКИ ОБ организации работы по СИПР (PDF, 1.87 Мб.)
Конституция РФ (PDF, 0.88 Мб.)
19.12.2014 Приказ МИНОБРНАУКИ №1598 Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (PDF, 2.84 Мб.)
11.03.2016 Письмо МИНОБРНАУКИ О введении ФГОС ОВЗ (PDF, 2.35 Мб.)
Документы краевого уровня:
Документы школьного уровня:
Модель инклюзивного образования МБОУ ТСШ № 3 (PDF, 0.67 Мб.)