IV Краевой семейный финансовый фестиваль
В рамках IV Краевого семейного финансового фестиваля, проводимого Региональным центром финансовой грамотности Красноярского края с 9 октября по 15 октября 2023 года, в МБОУ «Тейская средняя школа №3» прошли мероприятия по финансовой грамотности. В рамках проведенных мероприятий ребята задавали вопросы и находили на них самостоятельно ответы в предложенных материалах и заданиях.
С целью поддержки и популяризации финансовой грамотности детей, формирования финансовой грамотности подрастающего поколения учащиеся школы и воспитанники дошкольных групп с родителями участвовали в конкурсе копилок «Копейка рубль бережет». В фойе школы была оформлена выставка работ.
Перед стартом Недели, учащиеся школы на занятиях по ОФГ просмотрели видео ролик о фестивале, познакомились с программой Краевого семейного фестиваля по финансовой грамотности.
Дата | Мероприятие | Класс, кол-во уч-ся | Содержание |
9.10 | Общешкольная линейка. Открытие Недели по ФГ.
| 1-11 класс 78 уч-ся | Преподаватель по ОФГ Култышева С.Ю. ознакомила присутствующих с планом проведения Недели по ФГ в рамках Краевого семейного фестиваля по финансовой грамотности. |
9.10 | Выставка «Финансовая грамотность – это модно». | Все участники образовательного процесса. | На выставке представлена литература по ФГ, программы по ФГ, контрольно-измерительные материалы, словарь терминов, различный информационный материал от Банка России. Выставку оформила педагог – библиотекарь Култышева С.Ю. |
9.10 | Занятие «Семейный бюджет» | 6 класс, 10 уч-ся | Учащиеся на занятии по ОФГ обсудили вопрос: «Какие бывают источники доходов и расходов. Семейный бюджет», выполнили практическую работу «Семейный бюджет». В ходе игры ребята моделировали процессы распределения доходов семьи по основным статьям бюджета, сведения доходной и расходной частей семейного бюджета. Перед выполнением работы просмотрели мультфильм «Азбука денег. Уроки тетушки Совы», серия 03. Учащиеся получили домашнее задание: составить бюджет своей семьи. |
9.10 | Занятие. «Потребительская корзина» | 5 класс, 14 уч-ся | На занятии учащиеся узнали, что такое «потребительская корзина». Что включается в содержание потребительской корзины семьи и как рассчитывается ее стоимость, что может влиять на содержимое потребительской корзины. Ребята сделали вывод: потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Потребительская корзина используется для расчета прожиточного минимума. Ребята получили домашнее задание: узнать (спросить у родителей) сколько составляет прожиточный минимум в стране, крае, в нашем районе. |
10.10 | Занятие «Семья. Помощь семье» | Старшая дошкольная группа, 9 чел. | На занятии ребята посмотрели мультфильм «Богатый бобренок», обсудили вопросы: что такое семья, поручения каждого члена семьи, помощь по дому. Дети пришли к выводу: помогать семье нужно в любом возрасте». Занятие провела Култышева С.Ю. |
10.10 | Занятие. «Бюджет. Статьи доходов и расходов». | 7 класс, 9 уч-ся | Учащиеся на занятии по ОФГ обсудили вопрос: «Какие бывают источники доходов и расходов. Семейный бюджет», выполнили практическую работу «Семейный бюджет». В ходе игры ребята моделировали процессы распределения доходов семьи по основным статьям бюджета, сведения доходной и расходной частей семейного бюджета. Перед выполнением работы просмотрели мультфильм «Азбука денег. Уроки тетушки Совы», серия 03. Учащиеся получили домашнее задание: составить бюджет своей семьи. |
11.10 | Занятие «Налоги. Зачем платить налоги?» | 9 А класс, 14 уч-ся | Учащиеся 9 А класса с учителем обществознания Ольгой Николаевной Виноградовой посмотрели сериал образовательного проекта ПАКК «Любовь. Дружба. Экономика. Зачем платить налоги?». На уроке ребята узнали о важности уплаты налогов, которые являются основным источником поступлений в государственный бюджет и расходуются в интересах всего общества на то, что нужно всем: образование, медицину, культуру, армию. Уклонение от налогов влечет юридическую ответственность. На нарушителя может быть наложен штраф и даже лишение свободы. Все пришли к выводу: налоги платить надо! Ученики получили домашнее задание: выяснить у родителей и членов их семей, какие налоги они платят. |
11.10 | Интеллектуальная игра «В мире финансовой грамотности» | 8 класс, 11 уч-ся и 10 класс, 5 уч-ся. | В ходе игры учащиеся отвечали на вопросы, отгадывали загадки, ребусы, решали экономические задачи. Занятие провела Култышева С.Ю. |
12.10 | Станционная игра «Маленькие финансисты» | 1-4 классы, 58 уч-ся | Ребята, путешествуя по станциям. На станции «Не деньги богатство – бережливость да разум» предлагалось вспомнить сказки, где герои совершают различные финансовые операции, определить последовательность действий при совершении покупок. На станции «Сказки и деньги» ребята вспомнили сказки, поиграли в игру «Что можно купить за деньги?» и пришли к выводу, что не все можно купить за деньги. На станции «Время – деньги» предлагалось собрать пословицы и рассортировать, что является товаром, а что услуга. На станции «Денежка без ног, весь свет обойдет» предлагались вопросы викторины и какой стране соответствует какая денежная единица. На станции «Экономические загадки» учащиеся отгадывали загадки и ребусы. На конечной станции «Финансовая грамотность» подвели итоги игры и посмотрели инсценировки «Как не купить кота в мешке» и «Муха Цокотуха» на экономический лад, подготовленные учащимися 4 Б класса с классным руководителем Лилией Асбановной Лисовской. Игру провела С.Ю. Култышева, ей помогали ребята из Школьного парламента. |
13.10 | Брейн – ринг «Финляндия» | 9-11классы, учителя, родители. 42 чел. | Участвовало 5 команд: команда 9-х классов, 10 и 11 классов, команда учителей и команда родителей. Ведущая Брейн – ринга Култышева С. Ю. задавала различного рода вопросы, связанные с экономикой и финансами. Это были загадки, вопросы, участникам команд необходимо было вспомнить сказки и сказочных героев. |
16.10 | Общешкольная линейка. Закрытие Недели по ФГ.
| Все участники образовательного процесса. | На общешкольной линейке были подведены итоги Недели по финансовой грамотности и награждены самые активные участники. |
В течение недели ребята из школьного Парламента с педагогом – организатором Екатериной Евгеньевной Зорькиной проводили на переменах игру «Стань миллионером» и преподавателем технологии Ксенией Андреевной Лемешко изготавливали кошельки в технике оригами.
Учителя математики Лариса Александровна Зверева и Юлия Александровна Киреева в течение недели на уроках математике в 9 А классе и 11 классе решали экономические задачи из сборников по подготовке к ГИА.
Преподаватели физической культуры Дарья Сергеевна Соболевская и Михаил Николаевич Богомолов на внеурочных занятиях «Спортивные игры» проводили различные игры, эстафеты. Материал использовался с сайта «Моифинансы» «Пакет материалов для использования комплекта подвижных игр в рамках школьных и внешкольных мероприятий.
В старшей дошкольной группе воспитатели Паньшина Анастасия Викторовна и Коваленко Раиса Александровна в течение недели вели разговоры о деньгах, играли в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Так же воспитатели читали и анализировали совместно с детьми художественную литературу, обучающую детей основам экономики: русские народные сказки: «Репка», «Лисичка со скалочкой»; авторские сказки и стихи: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Ш. Перро «Кот в сапогах». Раскрашивали картинки. При проведении мероприятий использовались материалы с сайта Краевого семейного финансового фестиваля: Плейлисты фестиваля. Развлечеба. Финансовая грамотность, мультфильмы «Азбука денег . Уроки тетушки Совы», «Смешарики», и др. финансовые мультфильмы. Видеопросмотр материалов АО ПАКК: «Сказка о деньгах». Для мероприятий использовались сценарии и презентации из личного кабинета соорганизатора в разделе «Материалы для проведения очных мероприятий» - мастер-классы и практикумы, разработанные АО «ПАКК по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». По ходу проведения очных мероприятий в классах обсуждали с учащимися изучаемый материал, делали выводы, осуществлялась обратная связь: что узнали, чему научились. Учащимся давалось домашнее задание: обсудить с родителями изученную тему, проверялось домашнее задание в форме беседы.
В мероприятиях, проходивших в рамках IV Краевого семейного финансового фестиваля в МБОУ Тейская средняя школа №3» были задействованы более 90 % учащихся школы.