МБОУ «ТСШ№3»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тейская средняя школа № 3»
Добро пожаловать на официальный сайт!
  • 8(39160) 23-0-44, 8(39160)23…
  • teya.07@mail.ru

IV Краевой семейный финансовый фестиваль

Добавлено: 16 октября 2023 19:46
107 просмотров |

В рамках  IV Краевого семейного финансового фестиваля, проводимого Региональным центром финансовой грамотности Красноярского края с 9 октября по 15 октября 2023 года, в МБОУ «Тейская средняя школа №3» прошли мероприятия по финансовой грамотности. В рамках проведенных мероприятий ребята задавали вопросы и находили на них самостоятельно ответы в предложенных материалах и заданиях.  

С целью поддержки и популяризации финансовой грамотности детей, формирования финансовой грамотности подрастающего поколения учащиеся школы и воспитанники дошкольных групп с родителями участвовали  в конкурсе копилок «Копейка рубль бережет». В фойе школы была оформлена выставка работ.

Перед стартом Недели, учащиеся школы на занятиях по ОФГ просмотрели видео ролик о фестивале, познакомились с программой Краевого семейного фестиваля по финансовой грамотности.

Дата

Мероприятие

Класс,

кол-во уч-ся

Содержание

9.10

Общешкольная линейка.

Открытие Недели по ФГ.

 

1-11 класс

78 уч-ся

Преподаватель по ОФГ Култышева С.Ю. ознакомила присутствующих с  планом  проведения Недели по ФГ в рамках Краевого семейного фестиваля по финансовой грамотности.

9.10

Выставка «Финансовая грамотность – это модно».

Все участники образовательного процесса.

На выставке представлена литература по ФГ, программы по ФГ, контрольно-измерительные материалы, словарь терминов, различный информационный материал от Банка России. Выставку оформила педагог – библиотекарь Култышева С.Ю.

9.10

Занятие «Семейный бюджет»

6 класс, 10 уч-ся

Учащиеся на занятии по ОФГ обсудили  вопрос: «Какие бывают источники доходов и расходов. Семейный бюджет»,  выполнили практическую работу «Семейный бюджет».  В ходе игры ребята моделировали процессы распределения доходов семьи по основным статьям бюджета, сведения доходной и расходной частей семейного бюджета. Перед выполнением работы просмотрели мультфильм «Азбука денег. Уроки тетушки Совы», серия 03. Учащиеся получили домашнее задание: составить бюджет  своей семьи.

9.10

Занятие. «Потребительская корзина»

5 класс, 14 уч-ся

На занятии учащиеся узнали, что такое «потребительская корзина».  Что включается в содержание потребительской корзины семьи и как рассчитывается ее стоимость, что может влиять на содержимое потребительской корзины. Ребята сделали вывод: потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Потребительская корзина используется для расчета прожиточного минимума.

Ребята получили домашнее задание: узнать (спросить у родителей) сколько составляет прожиточный минимум в стране, крае, в нашем районе.

10.10

Занятие «Семья. Помощь семье»

Старшая дошкольная группа, 9 чел.

На занятии ребята посмотрели мультфильм «Богатый бобренок», обсудили вопросы: что такое семья, поручения каждого члена семьи, помощь по дому. Дети пришли к выводу: помогать семье нужно в любом возрасте». Занятие провела Култышева С.Ю. 

10.10

Занятие. «Бюджет. Статьи доходов и расходов».

7 класс, 9 уч-ся

Учащиеся на занятии по ОФГ обсудили  вопрос: «Какие бывают источники доходов и расходов. Семейный бюджет»,  выполнили практическую работу «Семейный бюджет».  В ходе игры ребята моделировали процессы распределения доходов семьи по основным статьям бюджета, сведения доходной и расходной частей семейного бюджета. Перед выполнением работы просмотрели мультфильм «Азбука денег. Уроки тетушки Совы», серия 03. Учащиеся получили домашнее задание: составить бюджет  своей семьи.

11.10

Занятие «Налоги. Зачем платить налоги?»

9 А класс,

14 уч-ся

Учащиеся 9 А класса с учителем  обществознания Ольгой  Николаевной Виноградовой  посмотрели сериал образовательного проекта ПАКК  «Любовь. Дружба. Экономика. Зачем платить налоги?».  На уроке ребята узнали о важности уплаты налогов, которые являются основным источником поступлений в государственный бюджет и расходуются в интересах всего общества на то, что нужно всем: образование, медицину, культуру, армию. Уклонение от налогов влечет юридическую ответственность. На нарушителя может быть наложен штраф и даже лишение свободы. Все пришли к выводу: налоги платить надо! Ученики получили домашнее задание: выяснить у родителей и членов их семей, какие налоги они платят.

11.10

Интеллектуальная игра «В мире финансовой грамотности»

8 класс, 11 уч-ся и 10 класс, 5 уч-ся.

В ходе игры учащиеся отвечали на вопросы, отгадывали загадки, ребусы, решали экономические задачи. Занятие провела Култышева С.Ю.

12.10

Станционная игра «Маленькие финансисты»

1-4 классы, 58 уч-ся

Ребята, путешествуя по станциям. На станции  «Не деньги богатство – бережливость да разум» предлагалось вспомнить сказки, где герои совершают различные финансовые операции, определить последовательность действий при совершении покупок. На станции «Сказки и деньги» ребята вспомнили сказки, поиграли в игру «Что можно купить за деньги?» и пришли к выводу, что не все можно купить за деньги. На станции «Время – деньги» предлагалось собрать пословицы и рассортировать,  что является товаром, а что услуга. На станции «Денежка без ног, весь свет обойдет» предлагались вопросы викторины и какой стране соответствует какая денежная единица. На станции «Экономические загадки» учащиеся отгадывали загадки и ребусы. На конечной станции «Финансовая грамотность»  подвели итоги игры и  посмотрели инсценировки «Как не купить кота в мешке» и  «Муха Цокотуха» на экономический лад, подготовленные учащимися 4 Б класса с классным руководителем Лилией Асбановной Лисовской.

Игру провела С.Ю. Култышева, ей помогали ребята из Школьного парламента.

13.10

Брейн – ринг «Финляндия»

9-11классы, учителя, родители.

42 чел.

Участвовало 5 команд: команда 9-х классов, 10 и 11 классов, команда учителей и команда родителей. Ведущая  Брейн – ринга Култышева С. Ю. задавала различного рода вопросы, связанные с экономикой и финансами. Это были загадки, вопросы, участникам команд необходимо было вспомнить сказки и сказочных героев.

16.10

Общешкольная линейка.

Закрытие  Недели по ФГ.

 

Все участники образовательного процесса.

На общешкольной линейке были подведены итоги Недели по финансовой грамотности и награждены самые активные участники.

 

В течение недели ребята из школьного Парламента с педагогом – организатором Екатериной Евгеньевной Зорькиной проводили на переменах игру «Стань миллионером»  и преподавателем технологии Ксенией Андреевной Лемешко изготавливали кошельки в технике оригами.

Учителя математики Лариса Александровна Зверева и Юлия Александровна Киреева  в течение недели на уроках математике в 9 А классе и 11 классе  решали экономические задачи из сборников по подготовке к ГИА.

Преподаватели физической культуры Дарья Сергеевна Соболевская и Михаил Николаевич Богомолов на внеурочных занятиях «Спортивные игры» проводили различные игры, эстафеты. Материал использовался с сайта «Моифинансы» «Пакет материалов для использования комплекта подвижных игр в рамках школьных и внешкольных мероприятий.

В старшей дошкольной группе воспитатели Паньшина Анастасия Викторовна и Коваленко Раиса Александровна в течение недели вели разговоры о деньгах, играли в сюжетно – ролевую игру «Магазин».  Так же воспитатели читали и анализировали совместно с детьми художественную литературу, обучающую детей основам экономики: русские народные сказки: «Репка», «Лисичка со скалочкой»; авторские сказки и стихи: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Ш. Перро «Кот в сапогах». Раскрашивали картинки. При проведении мероприятий использовались материалы с сайта Краевого семейного финансового фестиваля: Плейлисты фестиваля. Развлечеба. Финансовая  грамотность, мультфильмы  «Азбука денег . Уроки тетушки Совы», «Смешарики»,   и др. финансовые мультфильмы. Видеопросмотр материалов АО ПАКК:  «Сказка о деньгах». Для мероприятий использовались сценарии и презентации  из личного кабинета соорганизатора в разделе «Материалы для проведения очных мероприятий» -  мастер-классы и практикумы, разработанные АО «ПАКК по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации  Проекта   «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». По ходу проведения очных мероприятий в классах обсуждали с учащимися  изучаемый материал, делали выводы, осуществлялась обратная связь: что узнали, чему научились.  Учащимся давалось домашнее задание: обсудить с родителями изученную тему, проверялось домашнее задание в форме беседы.

В мероприятиях, проходивших в рамках IV Краевого  семейного финансового фестиваля в МБОУ Тейская средняя школа №3» были задействованы более 90 % учащихся школы.


Поделиться: