Младшая группа
Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Работая с детьми, я обратила внимание, что дети испытывают трудности в определении цвета. Для закрепления названий основных цветов было решено провести «разноцветную недельку».
Цель проекта была закрепление всех цветов, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
В результате проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематическую неделю
У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию (дети различают основные цвета (желтый, зелёный, красный, синий).
На протяжении этой недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
Дети получили удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Родители получили методические рекомендации по сенсорному развитию детей дома.
Наша адаптация Одна из основных потребностей ребёнка-это потребность в постоянстве окружения. Резкая смена обстановки, режима, окружающих людей тяжела для любого малыша. Поэтому в нашей младшей группе «В гостях у сказки» организованы занятия по адаптации детей. В этом нам помогает наш психолог Мария Ивановна. В этот непростой период мы помогаем деткам снизить напряжение, переключить их внимание на деятельность которая приносит им удовольствие,чтобы им легче было войти в жизнь группы.
2 декабря в младшей группе «В гостях у сказки» состоялось творческое мероприятие «Звучим вместе», в котором приняли участие воспитанники и их родители. Для всех участников сначала провели мастер-класс по изготовлению свечей из вощины. Затем для детей показали сказку про маленького зайчика. Все ребята стали непосредственными участниками сказки. Ребята познакомились с игрушками-шумелками. Некоторые действия в сказке были озвучены детьми. Во время представления дети играли в русские народные игры вместе с родителями.
В результате проведённого мероприятия, все остались довольны, получили массу позитивных эмоций.